МБОУ "Илькинская СОШ"
с.Илька ул. Трактовая 4, Заиграевский район,Республика Бурятия
  • О школе

    История школы

    В Иркутских епархиальных ведомостях, № 21 за 1887 год читаем: «на Ташелане и Ильке… появились первые русские поселения(19 мужчин и 24 женщины)» Н.П. Ушаров «Заметки о Забайкальских старообрядцах» Сб. газеты «Сибирь» 1876 г.

    В 1895 г. стали впервые прокладывать ВСЖД, сюда поехали рабочие с Запада, некоторые оставались на постоянное жительство. Когда в нашей местности поселилось 10 семей, сюда стали переезжать жители Новой Бряни. Так образовался полустанок Илька, в переводе с бурятского «Элhэн» - «Пески».

    Из статистического отчета по всесоюзной школьной переписи от 15 декабря 1927 года, школа существовала еще с 1917 г. (Данные Национального архива РБ, РФ-196, об. 1, д. 1114, л. 23). По сведениям старожилов школа открылась со 2 февраля 1917 г.

    Первой учительницей была Каландарашвили Анна Елисеевна, она была направлена в Ильку инспектором народных училищ ВСЖД Рогозинским. До 1919 г. она работала с 3 классами, в которых было 13 учеников. Школа была расположена в доме железнодорожного рабочего Чикаш. К осени 1919 г. в Ильку были направлены еще 2 учителя Франц Иосифович и Зинаида Ефграфовна. К этому времени число учащихся доходит до 30 человек.

    В 1920 г. школа находилась по ул. Школьной в деревянном старом доме. Директором школы был Яковлев Анатолий Александрович (1920-1936 Г.Г.. Её первыми учителями были Данилов П.П., Головунина С.Т., Мороз А.И.

    «По данным всесоюзной школьной переписи от 15 декабря 1927 года в общих сведениях о школе значится, что:

    - тип школы 1 ступени, четырёхлетка, - содержится на смешанном бюджете РИКа и НКПСа, приём в школу проводится ежегодно, обучение ведётся на русском языке, занятия проводятся в одну смену.

    С 1927-28 учебного года школа становится с семилетним обучением, здание школы находится по улице Почтовая, занятия проводятся в две смены. /Из справки Национального архива РБ № 73, от 30 апреля 2002 года/.

    До 1930 года школа была начальной, затем преобразована в школу крестьянской молодёжи /ШКМ/, с количеством учащихся 75 человек. К этому времени было построено здание школы, оно имело 3 классные комнаты и квартиру учителя. В этом помещении школа была размещена до 1936 года, а затем построено здание барачного типа. Одним из первых директоров школы был Сиукин С.Н.

    В 1941г. директором щколы был Яковлев Анатолий Александрович. Учителя – Головунина Серафима Тимофеевна, Комкова Анна Ивановна и Комкова /Мороз/ Аграфена Ивановна.

    В 1946 – 1948 годах в школе 9 классов-комплектов, 1948-1950 - 12 классов-комплектов» /Из справки Национального архива РБ № 73, от 30 апреля 2002 года/. В послевоенные годы работали учителями – Данилов Павел Петрович, Головунина С.Т., Мороз А.И., Трофимовы Африкан Пименович и Надежда Михайловна, Сизых Мария Перфильевна.

    С 1952-53 уч. года Илькинская школа существует как средняя /десятилетняя/, количество учащихся достигает 450 человек. Директором школы был Пацкевич Николай Михайлович. В 1952-м году в Ильке появилась Иванова Мария Густавовна.

    Директором школы с 1954 года был Дармаев Филипп Сергеевич. На базе Илькинского АРЗ в 60-х годах был создан школьный токарный цех.

    Учителя 50 – 70 годов: Мупкина Надежда Ивановна, Артамонова Ефимия Максимовна, Плахотнюк Елизавета Спиродоновна, Архипов Василий Егорович, Кондратьева Анна Фёдоровна, Гагарина Галина Григорьевна, Алексеева Федосья Егоровна, Теслева Екатерина Павловна, Федотова Роза Васильевна, Измайлова Светлана Александровна, Шабатура Варвара Ивановна, Юдайкина Александра Ильинична, Вязинская Наталья Александровна, Мясникова Федосья Егоровна, Мартынова Антонина Дмитриевна, Тарабукина Тамара Филипповна, Оленникова Нина Дмитриевна, Афанасьева Клавдия Кузьминична, Шитина Светлана Александровна, Алексеева Степанида Егоровна, Матвеев Иосиф Иванович, Гончаров Павел Семёнович, Шитина Светлана Павловна, Сандитова Цыбегмит Найдановна.

    С 1969 года директором школы стал Оленников Николай Петрович. К1970 году школа насчитывает 840 учащихся, 37 учителей и 30 классов-комплектов.

    В 1972 году пущено новое типовое здание школы со светлыми просторными кабинетами. В 1976 году в школе обучалось 620 учащихся, число учителей – 39 человек. В школе имелась прекрасная теплица, где выращивалась рассада на продажу населению посёлка, овощи в школьную столовую, цветы. Школа на всю республику славилась своим школьным цехом по токарному делу, где учащиеся приобретали профессию токаря 1-2 разряда, требующуюся для завода. Преподавателями в этом цехе были Гончаров П.С. и Матвеев И.И.

    Школа была базовой в районе, в ней проводились районные семинары учителей-предметников, постоянно проходили практику студенты БГПИ. В школе была хорошо поставлена спортивная работа, занятия проводились параллельно в школьном и поселковом спортзалах. Проводились районные соревнования по футболу, волейболу, баскетболу, хоккею. Был построен выездной лагерь труда и отдыха в местности Улаганты.

    В 70-80 годах в школу прибыли: Мурзина Нина Николаевна, Пьянникова Вероника Ивановна, Пронины Николай Александрович, Галина Ивановна, Арутюнян Эдуард Егорович, Ольга Николаевна, Цыбенова Вера Жигжитовна, Шитин Владимир Епифанович, Дубникова Лариса Викторовна, Васильева Галина Дмитриевна, Балдынова Маргарита Матвеевна, Агильдина Галина Ивановна, Газезьянова Валентина Дмитриевна. С 1987 года директором школы работает Сандитова Цыбегмит Найдановна.

    В 80 – 90 годы приехали учителя: Измайлова Людмила Николаевна, Мороз Екатерина Викторовна, Жалсабон Екатерина Пунсуковна, Зайцевы Алексей Иванович и Лариса Владимировна, Зубакины Сергей Александрович и Ольга Александровна, Иванова Галина Петровна, Болонева Аделия Алиевна, Перевалова Ольга Иннокентьевна, Гарифулина Тамара Михайловна, Цынгуева Анджелла Тадановна, Николаев Олег Анатольевич.

    Директорами школы были:

    • Каландарашвили Анна Елисеевна (1917-1920 г.г.);
    • Яковлев Анатолий Александрович (1920 – 1936 г.г.);
    • Сиукин С. Н. (1936 - 1941г.г.);
    • Степаненко Клавдия Тимофеевна (1941- 1952 г.г.);
    • Пацкевич Николай Михайлович (1952 - 1954 г.г.);
    • Дармаев Филипп Сергеевич (1954 – 1961г.г.);
    • Казарина Мария Ефимовна (1961 –1962 г.г.);
    • Дармаев Филипп Сергеевич (1962 -1969 г.г.);
    • Оленников Николай Петрович (1969-1987 г.г.);
    • Сандитова Цыбегмид Найдановна (1987-2001 г.г.);
    • Раднаева Людмила Николаевна (2001 -2006 г.г.)
    • Цынгуева Анджелла Тадановна (2006 г)

    Образование и формы обучения

    Школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования на базовом уровне. Нормативные сроки освоения начального общегообразования – 4 года. Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ "Илькинская СОШ" разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373,в редакции приказа МО и Н РФ от 31.12.2015 г.№1576).

    Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Илькинская СОШ нацелена на обеспечение выполнения требований ФГОС ООО, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

    Цели реализации основной образовательной программы:

     · достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

    · становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

    Целями реализации основной образовательной программы среднего общего образования являются: – становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению; – достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.

    Программа развития

    Программа развития нормативный документ, предназначенный для определения целей и задач деятельности, а также разработки плана реализации с конкретными сроками и необходимыми средствами, обеспечивающими их достижение и решение.Программа развития нормативный документ, предназначенный для определения целей и задач деятельности, а также разработки плана реализации с конкретными сроками и необходимыми средствами, обеспечивающими их достижение и решение.м

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике